Заявление на перерасчет ОДН за электроэнергию – образец

Заявление в Мосэнергосбыт на перерасчет

Пользователи электричества подают показания счетчиков с 15 по 26 число месяца. На основе этих данных Мосэнергосбыт формирует платежный документ. Высчитывается разница между текущими показаниями и теми, которые абонент снял в прошлом платежном месяце. То есть оплата происходит за фактически использованный объем электроэнергии. Бывают ситуации, в которых данная схема нарушается. Фактический расход света перестает соответствовать переданным показаниям. В этом случае требуется совершить перерасчет. Читайте далее, чтобы узнать, как сделать перерасчет в Мосэнергосбыте.

Что такое перерасчет за предыдущий период Мосэнергосбыте?

Перерасчет — это процедура приведения в соответствие начислений за электричество с его фактическим расходом. То есть устраняется переплата или долг путем обновления в системе Мосэнергосбыта информации о пользовании электричеством данного абонента, и формируется новый счет с правильными данными.

В каких случаях производится

Ошибка в начислениях за свет может произойти в ряде ситуаций:

  1. Абонент не подавал показания длительное время. Расход электричества считался по средней норме потребления.
  2. Показания не подавались, потому что в квартире никто не проживал.
  3. Неверно были сняты показания счетчика.
  4. Прибор учета был неисправен.

Рассмотрим подробнее, какие последствия наступают в каждой из ситуаций.

Отсутствие показаний

Абонент мог не подавать показания по различным причинам:

  • в связи с отъездом в другой город и невозможностью снять корректные показания;
  • в квартире проживали недобросовестные наниматели, которые не подавали показания;
  • у жильцов не было финансовой возможности оплачивать услуги энергоснабжения.

В такой ситуации Мосэнергосбыт считал расходы за электроэнергию по средней норме потребления. В данном случае вариантов ошибки два: образование долга, если в квартире проживали и активно пользовались светом, а платили при этом меньше, чем расходовали; второй вариант — образовалась переплата, потому что светом в помещении фактически не пользовались, а оплачивали начисления по квитанциям. В этом случае абоненты желают вернуть излишне уплаченную сумму.

Справка! Излишне уплаченная сумма может быть зачтена в счет следующих платежей.

Непроживание жильцов в этот период времени

Если в квартире никто не жил, то соответственно и светом по данному адресу не пользовались. Если у собственника не было возможности подать нулевые показания, то энергосбытовая организация производила начисления по средней норме.

В этом случае переплата будет значительной, особенно, если хозяева отсутствовали длительное время. Вернувшийся собственник хочет вернуть переплату, а не зачитывать ее в счет последующих оплат. Часто такая ситуация происходит перед продажей квартиры.

Показания были сняты неверно

Если показания были сняты неверно, то вариантов ошибки может быть два:

  1. Оплата произошла по неправильным показаниям.
  2. Система Мосэнергосбыта определила некорректность показаний, и расчет прошел по средней норме потребления.

Если пользователь переплатил, то в следующем месяце начисления будут меньше на сумму переплаты, а если недоплатил, то оплата после ошибки будет больше. Если показания сильно разнятся с верными, то абонент пишет заявление на перерасчет.

Неисправности прибора учёта

При обнаружении неисправности прибора учета пользователь электроэнергии обязан сразу же сообщить об этом в Мосэнергосбыт. Это позволит избежать неприятных последствий: долгов, переплат и претензий со стороны коммунальных служб. Если произошла поломка, и в следствии этого Вы подали неправильные показания, то необходимо посетить клиентский офис Мосэнергосбыта. После ремонта или замены счетчика будет произведен перерасчет.

Как написать заявление в Мосэнергосбыт о перерасчете

Рассмотрим, как написать заявление в Мосэнергосбыт на перерасчет.

Схема подготовки к перерасчету следующая:

  1. Убедитесь, что на лицевом счету имеется задолженность или переплата.
  2. Подготовьте последнюю оплаченную квитанцию за электричество.
  3. Подготовьте документы на квартиру. Заявление принимается у собственника жилья или у доверенного лица. Во втором случае потребуется доверенность.
  4. Возьмите с собой паспорт.
  5. Заполните заявление. Это можно сделать дома, скачав образец на перерасчет, или получить бланк в офисе Мосэнергосбыта.

С пакетом документов обратитесь в ближайший клиентский офис. Подайте пакет документов. Ожидайте сообщения от сотрудников МЭС и квитанции с новыми расчетами.

Расчеты по электричеству можно произвести через кассу организации.

Образец заявления на перерасчет электроэнергии

Бланк заявления выглядит следующим образом:

Здесь необходимо заполнить все поля:

  1. Кому: указать ФИО начальника отделения МЭС, если знаете. Если не знаете, то написать «Руководителю Мосэнергосбыта».
  2. От: свои ФИО, паспортные данные, адрес.
  3. Телефон для связи.
  4. Номер лицевого счета.
  5. Ненужные услуги из списка зачеркиваются. Остается только электроснабжение.
  6. В заявлении указывается адрес помещения, по которому требуется перерасчет.
  7. Причина, в связи с чем нужна данная услуга. Пишите, как есть: например, в связи с тем, что не подавались показания или в квартире никто не проживал и т.д.
  8. Если причина в поломке счетчика, то приложите акт обследования прибора, составленный уполномоченным специалистом.
  9. Укажите последние поданные показания.
  10. Период, за который требуется произвести перерасчет.
  11. Внизу проставляется дата и подпись.

Внимание! Помните, что перерасчет не всегда производится в пользу собственника жилья. Возможно, Вам понадобится доплатить Мосэнергосбыту за поставку электроэнергии.

Итак, теперь Вы знаете, как произвести перерасчет по электроэнергии при необходимости. Вы можете самостоятельно контролировать свой лицевой счет в Личном кабинете или обратиться к оператору Контактного центра по телефону 8 (499) 550-9-550 ежедневно с 08:30 до 20:30.

Если Вам доводилось делать в Мосэнергосбыт перерасчет, пишите отзывы и комментарии внизу статьи, делитесь опытом с другими абонентами.

Новое в блогах

Исковое заявление по ОДН э/энергии

Исковое заявление (о защите прав потребителей).

Я, Щербакова Ирина Ивановна, являюсь собственницей 2-х квартир по адресам: – г.Челябинск, ул.Косарева, д.00, кВ.00,(далее по тексту 1-ая квартира), – г.Челябинск, пр-т Победы, д.00, кв.00, (далее по тексту 2-ая квартира).

Оплату электроэнергии в моих квартирах я произвожу по показаниям индивидуальных счетчиков согласно счет-квитанциям, выставляемым Челябинским филиалом ОАО «Челябэнергосбыт». Но с февраля 2015г. по 1-ой квартире и с февраля 2014г. по 2-ой квартире получаю счет-квитанции от ОАО «Челябэнергосбыт», в которых появилась дополнительная строка: «Общедомовое потребление э/э» (далее по тексту ОДН). Оплату начисленной э/энергии на ОДН по 1-ой квартире я не производила и не произвожу. А по 2-ой квартире оплату производит мой сын (он там прописан и живёт).

18 июня 2015г. я написала заявления в ОАО «Челябэнергосбыт» с просьбой: – по 1-ой квартире: прекратить дальнейшее выставление в счетах за потребленную электроэнергию доли потребленной электроэнергии на ОДН и требовать ее оплаты; сторнировать все незаконно начисленные к оплате суммы на ОДН с 01.02.2015г. по 31.05.2015г. в сумме 533 руб.28 коп.; – по 2-ой квартире: произвести перерасчет всей суммы незаконно начисленной к оплате и фактически мной оплаченной с 01.02.2014г. по 31.05.2015г. в сумме 1698 руб.61коп. и зачесть данную сумму в качестве аванса за электроэнергию согласно индивидуальным показаниям счетчика в моей квартире. Ответа на свои заявления я не получила.

Также 18 июня 2015г. я написала заявления в управляющие компании обеих квартир (ООО УК ЖЭУ «Территория» и ООО УК «Вертикаль») с просьбой предоставить копии документов: протокола собрания собственников жилья с принятым решением об установке в доме счетчиков ОДН, акта установки счетчиков ОДН, акта о приемке в эксплуатацию, договоров с энергоснабжающей организацией.

Из ответа от ООО УК ЖЭУ «Территория» следует, что дом № 00 по ул.Косарева оборудован ОПУ с момента ввода дома в эксплуатацию, но в ответ приложили не договор с энергоснабжающей организацией, а Соглашение о порядке взаимодействия по предоставлению результатов измерений приборов учета э/энергии без точной даты. Протокола собрания собственников жилья не было в ответе.

Из ответа от ООО «Агенство Вертикаль» следует, что по дому № 00 по пр-ту Победы расчетные приборы учета э/энергии установлены в трансформаторной подстанции ТП 4161 согласно техпроекту дома, договора у ООО «Агенство Вертикаль» с ресурсоснабжающей организацией нет. Протокола собрания собственников жилья не было в ответе.

Также 18 июня 2015г. я написала заявления в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области. Ответа на свои заявления я не получила.

Данные начисления по ОДН считаю незаконными и неправильными, они нарушают мои права как потребителя электрической энергии. В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного Кодекса РФ Правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно п.4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами. Иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг. А согласно п. 13 Правил: Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. б п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Ответчик не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению мест общего пользования в этих домах, не является управляющей организацией для этих домов, не является платежным агентом по взиманию коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за э/энергию, потребленную на ОДН многоквартирных домов непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги. В 1-ой квартире исполнителем коммунальной услуги электроснабжения дома является ООО УК ЖЭУ «Территория» (договор № 00 от 24.12.2008г.). Во 2-ой квартире исполнителем коммунальной услуги электроснабжения дома является ООО «Агенство Вертикаль» (договор № 00 от 04.06.2012г.).

Как сторона по договору электроснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за э/энергию, израсходованную на ОДН, а также на компенсацию потерь э/энергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию по управлению домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку э/энергии для использования на ОДН.

Организация, в которую гражданин обязан вносить платежи за коммунальные услуги определена в ст.155 Жилищного Кодекса РФ в зависимости от способа управления многоквартирным домом и от участия гражданина в таком управлении. Обязанность по управлению общим имуществом дома согласно ст.ст.161, 162 Жилищного Кодекса РФ и на основании договоров возлагается на управляющую компанию, которая в силу норм Постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012г. п.68 в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами. Управляющая компания и несёт обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами (п.13 Правил)

Прямая оплата коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям предусмотрена для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом (часть 8 ст.155 ЖК РФ), либо для собственников и нанимателей жилых посещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 7.1 ст.155 ЖК РФ). А вот решений общего собрания в обоих домах и не было, поэтому и в ответах на мои заявления управляющие компании мне не смогли предоставить. Так же как и не был установлен общедомовой прибор учёта э/энергии в доме по 2-ой квартире. А то, что счетчик ОДН установлен не внутри дома, а в трансформаторной подстанции, это также незаконно, счетчик ОДН должен входить в общее имущество дома (т.е. принадлежать жильцам) и находиться внутри границы раздела общего имущества, которой является внешняя стена дома. В ином случае счетчик ОДН является не расчетным, а контрольным. Его показания нельзя учитывать при начислении ОДН жителям.

Общедомовой прибор учёта э/энергии в доме по 1-ой квартире тоже непонятно где расположен, об этом в ответе от управляющей компании ничего не было написано.

Ответчик является гарантирующим поставщиком и энергосбытовой компанией и не вправе требовать с меня оплаты электроэнергии на общедомовые нужды. Даже если между ответчиком и управляющей компанией заключен договор энергоснабжения, управляющая компания не имела права передавать ответчику права по оказанию коммунальной услуги электроэнергии на общедомовые нужды.

Оплату остальной электроэнергии, использованной на общедомовые нужды и компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях, энергосбытовая организация вправе получить только с управляющей организации.

Это следует из того, что исполнитель (управляющая организация) как лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества в доме, решение вопросов пользования таким имуществом, предоставление коммунальных услуг (статьи 161, 162 Жилищного кодекса РФ), осуществляет использование электроэнергии на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме).

Кроме того, данная организация несет ответственность перед собственниками жилых помещений за исправное состояние электросетей и энергоустановок, находящихся в общем пользовании жильцов дома, в связи с чем объем потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях находится в прямой зависимости от деятельности данной организации.

Прецедентом решения суда по данным основаниям является Кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 20 мая 2011г. дело № 33-3335.

На основании изложенного я считаю произведённый Ответчиком расчет потребления электроэнергии на ОДН недействительным. Ответчик необоснованно начислил и требует с меня задолженность на следующие суммы:

По 1-ой квартире начислен расход: 2015г. февраль – 97кВт на сумму 170руб. 72коп. март – 95 кВт 167руб. 20коп. апрель – 73 кВт 128руб. 48коп. май – 38 кВт 66руб. 88коп. июнь – 38 кВт 66руб. 88коп. июль – 57 кВт 100руб.32коп. август – 10 кВт 19руб. 20коп. сентябрь – 53 кВт 101руб. 76коп. Итого

Ответчик необоснованно начислил и требует с меня задолженность на сумму 821 рубль 44 копейки.

По 2-ой квартире начислен расход: 2014г. февраль – 41кВт на сумму 69руб. 29коп. март – 41 кВт 69руб. 29коп. апрель – 59 кВт 99руб. 71коп. май – 74 кВт 125руб. 06коп. июнь – 67 кВт 113руб. 23коп. июль – 67 кВт 113руб. 23коп. август – 68 кВт 119руб. 68коп. сентябрь – 94 кВт 165руб. 44коп. октябрь – 67 кВт 117руб. 92коп. ноябрь – 64 кВт 112руб. 64коп. декабрь – 65 кВт 114руб. 40коп. 2015г. январь – 57 кВт 100руб. 32коп. февраль – 114 кВт 200руб. 64коп. март – 11 кВт 19руб. 36коп. апрель – 90 кВт 158руб. 40коп. май – -3 кВт -5руб. 28коп. июнь – 26 кВт 45руб. 76коп. июль – -38 кВт -65руб. 41коп. август – -36 кВт -69руб. 12коп. сентябрь – 5 кВт 9руб. 60коп.

Читайте также:  Как оформить квартиру и зарегистрировать право собственности

Итого Ответчиком необоснованно начислено и оплачено моим сыном 1614 рубль 16 копейки.

Для обеспечения доказательств ходатайствую перед судом об истребовании у Ответчика для ознакомления в суде следующих документов:

1. Акты об установке и вводе в эксплуатацию общедомовых приборов учета э/энергии в обоих домах.

2. Протоколы собрания собственников жилых помещений в обоих домах с решениями о разрешении Ответчику установки общедомовых приборов учета э/энергии в этих домах и принятии этих приборов в общую собственность домов.

3. Договоры энергоснабжения между Ответчиком и управляющими компаниями ООО УК ЖЭУ «Территория» и ООО «Агенство Вертикаль».

4. Выписки из лицевых счетов за э/энергию за каждый месяц по 1-ой квартире с 1 февраля 2015г. и по 2-ой квартире с 1 февраля 2014г. и по настоящее время для проверки правильности расчета стоимости э/энергии по ОДН.

На основании изложенного прошу суд:

1. Признать недействительным расчет электроэнергии на ОДН в моих квартирах, произведённый Ответчиком по 1-ой квартире с 1 февраля 2015г. и по 2-ой квартире с 1 февраля 2014г. и по настоящее время.

2. Обязать Ответчика исключить из моего лицевого счета за электроэнергию по 1-ой квартире необоснованно начисленную задолженность за электроэнергию на ОДН в сумме 821 рубль 44 копейки; по 2-ой квартире произвести зачёт незаконно начисленной и фактически оплаченной суммы 1614 рублей 16 копеек в качестве аванса за электронергию согласно индивидуальным показаниям счетчика в моей квартире.

3. Обязать Ответчика прекратить расчет и начисление мне задолженности за электроэнергию на ОДН в моих квартирах.

На основании статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу рассмотреть мой иск по месту жительства потребителя и освободить меня от уплаты госпошлины.

Заявления по ОДН

Уже несколько лет, граждане Российской Федерации проживающие в многоквартирных домах получают квитанции, где есть строка ОДН (общедомовые нужды). Кто то возмущается и платит, кто то “забил” на это, а кто то пытается отстоять свои права в судах. Сегодня пойдет речь именно о том, как правильно подавать заявления по ОДН.

Я буду вести разговор от своего имени. Я не юрист и образование у меня далеко не юридическое. Работаю на одном из омских предприятий мастером цеха.

Когда стали приходить квитанции вот с такими вот графами, я по началу их игнорировал (наверно пару месяцев), потом начал оплачивать. Но когда цифры по ОДН стали слишком большие, то стал платить по 14 кВт*ч в месяц не более. Почему именно я выбрал такую сумму? В моей квартире прописан был еще один человек (2*7=14). Но с каждым разом сумму росли. Вот для примера за август 2015 года ОДН составило 73,79 кВТ*ч при этом в квартире нагорело всего 50 кВт*ч. 73,79 кВТ*ч и это еще не самая большая сумма которая приходила.

Я не предпринимал никаких действий. Приходили письма о задолженности, о том что готовятся документы в суд. Письма и извещения находил в почтовом ящике, т.е. я не расписывался в их получении. Пока их игнорировал. Пока не получил вот такое извещение, что представлено ниже:

После того как нашел такое извещение в своем почтовом ящике, я стал просматривать Интернет в поисках необходимой информации. И нашел на некоторых форумах, что отправив заявления в Управляющую Компанию (УК) и Энергосбытовую Компанию (ЭСК) граждане получают уже значительно меньшие суммы по ОДН. Такое происходит довольно часто. Что я и сделал. Написал заявление. Ниже представлен образец в управляющую компанию по ОДН:

В управляющую компанию ООО «Сибсервис»

644021 г. Омск ул. Б. Хмельницкого д. 220

Адрес: 644001 г. Омск________

О предоставлении информации

Я, ФИО являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией.
Согласно «Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731., информация о деятельности управляющей компании может быть предоставлена, в частности, на основании письменного запроса или запроса в электронной форме о такой информации. Информация на основании запроса потребителя в электронной форме предоставляется в течение 2 дней, в письменной – в течение 20 дней.
За период ______ мне были начисленные денежные средства в размере _______ за элеткроэнергию на ОДН. Считаю данные суммы необоснованно завышенными.
На основании выше изложенного прошу направить мне нижеуказанную информацию:
1. Разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении мне платы).
2. Предоставить следующую информацию:
– об объёмах общедомового потребления, на основании которого мне выставлена плата;
– о наличии в нашем доме коллективных (общедомовых) приборов учёта (далее ПУ) электроэнергии;
– об опломбировке коллективных (общедомовых) ПУ, их поверке, о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный);
– о том, каким образом снимаются показания общедомовых приборов учёта, с какой периодичностью;
– о том, принимает ли участие ресурсоснабжающая организация в снятии показаний общедомовых приборов учёта;
– о том, подключены ли нежилые помещения (если таковые имеются в доме или на территории дома) к общедомовому прибору учёта.
3. В случае наличия в нашем доме общедомовых приборов учёта, прошу предоставить мне для ознакомления журнал учёта показаний.

4. Акт проверки внутридомовых электрических сетей по адресу ул. _____ на предмет несанкционированных подключений, ведущих к увеличению суммы ОДН.
5. Какие тарифы (цены) на коммунальные услуги, применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд.
Ответ на данное заявление с приложением всех необходимых расчетов прошу направить в мой адрес в 20-дневный срок.

«____»____________ 201__ г. подпись(________________)

Второе заявление было направлено в Омскую Энергосбытовую Компанию:

В ООО «Омскую энергосбытовую компанию»

Протасову Станиславу Дмитриевичу

644042, г. Омск, ул. Карла Маркса 41/15

Адрес: 644001 г. __________

Заявление о предоставлении информации

Я, ФИО, проживающий по адресу: г. Омск ул. _______ (лицевой счет 83******), прошу обосновать имеющуюся задолженность по ОДН в письменном виде.

Также прошу, подробно разъяснить, как образовалась задолженность по общедомовым нуждам. Считаю предъявленные мне требования необоснованными.

На основании выше изложенного прошу направить мне следующую информацию:
– Акт принятия прибора в коммерческую эксплуатацию подписанный управляющей компанией ООО «Сибсервис» и ООО «Омская энергосбытовая компания».

– Решение общего собрания об установке прибора учета.

– Имеется ли у управляющей компании ООО «Сибсервис» договор на приобретение коммунального ресурса у ООО «Омская энергосбытовая компания», для последующего предоставления потребителям?

– Имеется ли в договоре по управлению многоквартирным домом пункта об обязанности управляющей компании ООО «Сибсервис» предоставить коммунальную услугу энергоснабжения?

– Имеется ли журнал снятия показаний общедомового прибора учета у управляющей компании ООО «Сибсервис»?

– Имеется ли официальный запрос в управляющую компанию ООО «Сибсервис» и ответ по расшифровке начислений оплаты общедомовых нужд?

– Имеется ли акт обследования внутридомовой электросети с проверкой правильности подключения всех собственников жилых и нежилых помещений?

В случае неисполнения вышеназванного в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд.

Ответ на данное заявление с приложением всех необходимых расчетов прошу направить в мой адрес в 20-дневный срок.

Отправлять письма необходимо по почте с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении данным организациям я получил. Ждем ответных писем. Прошу поделиться ссылкой на данный материал со своими знакомыми и друзьями. Будем экономить вместе! Не дадим компаниям унижать нас по причине не знаний законов! У нас есть права – Мы граждане Российской Федерации! И помните – без суда никто не имеет права назвать вас задолжником если вы это не признаете.

Завышенный ОДН на свет. Образец заявления в Жилинспекцию

Губин Виталий

Очень часто к нам обращаются жители многоквартирных домов с жалобами о том, что им управляющая или ресурсоснабжающая организации выставляют к оплате завышенный ОДН за свет. В большинстве случаев жалобы обоснованы, т.к. в отсутствии решения общего собрания собственников исполнители этой жилищной услуги распределяют сверхнормативное потребление между всеми собственниками, что незаконно.

Нами с января 2019 года запущен Онлайн-сервис «КонтрольЖКХ», посредством которого потребители коммунальных услуг могут обратиться к нам с жалобой и реагируя на нее мы самостоятельно в интересах заявителя составляем и направляем заявления в органы государственного и муниципального жилищного надзора, а также исполнителю жилищно-коммунальных услуг.

В целях самостоятельной работы потребителя мы считаем необходимым разместить на нашем сайте образец заявления, который потребитель может без труда заполнить и самостоятельно направить в надзорные органы. Сохранить образец можно по ссылке ТУТ.

В Государственную жилищную инспекцию Амурской области
675000 г. Благовещенск, ул. Шевченко 24 gilinspekcia@gzi.amurobl.ru

Главе Администрации _______________________
________________________________________
(указать главу администрации города или района,
в зависимости в каком муниципальном образовании проживаете)

В управляющую организацию
________________________________________
(наименование управляющей организации)
Адрес управляющей организации:
________________________________________

ФИО полностью ____________________________
________________________________________
Адрес ___________________________________
________________________________________
Телефон __________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь потребителем жилищной услуги Электроэнергия, предоставляемая в целях содержания общего имущества многоквартирного дома (ОДН). Считаю, что нашей управляющей организацией (далее Общество) мне незаконно выставляется требование об оплате за указанную жилищную услугу, в размере превышающим нормативное значение, а именно: _________________________ (укажите суть претензии своими словами).

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Обществом, в отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, выставлены квитанции на оплату за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размере, превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Следовательно, Обществом допущено нарушение пункта 44 Правил 354 и пункта 29 Правил № 491, поскольку соответствующее решение общего собрания собственников о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не принималось, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса».

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 26. 2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. А согласно части 2 статьи 26. 2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ ).

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Читайте также:  Cколько риэлтор берет за продажу квартиры - какой процент

Как следует из ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, установлено, что лицензионные требования к лицензиату, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в числе которых: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившихся в нарушении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Основываясь на приведенные требованиях закона и фактических обстоятельств дела, считаю, что вина Общества в совершении указанного административного правонарушения с достаточной полнотой подтверждается совокупностью представленных доказательств (факт управления многоквартирным домом по договору управления, начисление и требование об оплате жилищной услуги вопреки установленным правилам).

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Верховного суда РФ от 02 апреля 2018 года по делу № 3-АД18-3.

Принимая во внимание изложенное, –

ПРОШУ:

1. Обществу считать настоящее заявление претензией, направляемой в порядке досудебного урегулирования спора, в связи с чем Обществу:

– в течение 10 суток с момента получения настоящей претензии устранить все указанные в настоящей претензии нарушения моих прав собственника жилого помещения;

– уплатить мне штраф в порядке ч. 6 ст. 157 Жилищного кодекса РФ;

– в соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей уплатить мне компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

2. Государственную жилищную инспекцию Амурской области и орган муниципального жилищного надзора провести проверку по изложенным мною фактам и в случае их подтверждения возбудить в отношении Общества дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 1.3 КоАП РФ, а также выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Рассмотреть настоящее заявление в сроки, строго установленные ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае рассмотрения настоящего заявления свыше 30 суток уведомить меня о продлении срока его рассмотрения. Ответ на настоящее заявление направить посредством ФГУП Почта России регистрируемым почтовым отправлением.

ОДН: двойная плата за одну услугу? (образец заявления прокурору)

Жители Нижнего Новгорода получили счета за оказание услуг по предоставлению энергоресурсов (электричества) от ОАО «Нижегородская сбытовая компания». В связи с этим «поднялась волна» негодования и возмущения населения, в нашу организацию «посыпались» телефонные звонки с просьбой разъяснить ситуацию с оплатой отдельными потребителями электроэнергии за общедомовые нужды. У нас имеется обоснованное мнение, что данные требования энергоснабжающей организации к конкретным потребителям являются необоснованными. Возможные действия потребителей в данной ситуации: обращение с жалобой прокурору (района, города, области); самостоятельное обращение в суд (районный по месту жительства). Помимо данных обращений вы также можете обратиться в Роспотребнадзор по Нижегородской области, Администрацию города с требованием проверить законность взимания плат на общедомовые нужды.

В свою очередь мы предлагаем вашему вниманию вариант (образец) обращения на имя прокурора г.Н.Новгорода о проверке законности действий ОАО «Нижегородская сбытовая компания», которую вы можете самостоятельно заполнить и направить почтой России либо вручить дежурному прокурору по адресу: 603000 г.Н.Новгород ул.Горького, д.150.

Прокурору города Нижнего Новгорода

старшему советнику юстиции
Никонову Владимиру Александровичу

603000 г.Н.Новгород ул.Горького д.150

от (ф.и.о. заявителя полностью, адрес места жительства, домашний, рабочий и сотовые телефоны)

заявление

Я являюсь собственником (квартиросъемщиком) жилого помещения по адресу: г. Нижний Новгород ул. ____________________ д. ____ кв. _____. Указанный дом является многоквартирным и управляется ______________________________________ (название домоуправляющей организацией).

С мая 2012 года ОАО «Нижегородская сбытовая компания», дополнительно к требованиям об оплате потребленной электроэнергии в квартире, выставляет мне счета на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома.

В соответствии с ч.2 и ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ – собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 данной статьи.

Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23.05.2006 года № 307 утвердило «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которые в соответствии с п.п. 1 и 2 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно п. 3 Правил, “коммунальные услуги” – деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения; “исполнитель” -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений -иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; “потребитель” – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; “управляющая организация” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; “ресурсоснабжающая организация” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; «коммунальные ресурсы» – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг; “внутридомовые инженерные системы” – инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме;

В данном случае ОАО «Нижегородская сбытовая компания» является ресурсоснабжающей организацией по поставке в многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая мне квартира коммунального ресурса – электрической энергии, управляющая компания ______________ (название), которая является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению многоквартирного дома, в котором находится моя квартира, я являюсь потребителем данной услуги.

Исходя из вышеприведенных положений жилищного законодательства, в плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение (в том числе плата за электроэнергию на ОДН), которую я. обязан вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ОАО «ДК _____________ района», в свою очередь, обязано рассчитываться с ОАО «НСК» за потребленную многоквартирным домом электроэнергию.

ОАО «НСК» не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, где располагается принадлежащая мне квартира, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги.

Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8167-ЮТ/07).

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307).

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальной услугой является не сама электрическая энергия, а электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В то же время электроэнергия является коммунальным ресурсом (абз.7 указанного пункта), который продается ресурсоснабжающей организацией исполнителю для поставки потребителю.

При этом индивидуальный прибор учета предназначен для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении (абз. 13 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), при оплате по такому прибору происходит возмещение стоимости коммунальных ресурсов. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). В то же время исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530).

Как следует из пункта 89 названных Правил, а также пункта «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.

Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета

Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды. Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.

Читайте также:  Минимальное расстояние от дома до границы соседнего участка

В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома.

Таким образом, действия ОАО «НСК» по выставлению мне счетов от своего имени на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, являются незаконными, начисленные мне денежные средства на оплату электроэнергии, затраченной на ОДН, подлежат перерасчету.

На основании вышеизложенного, на основании статьи 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»

1. Провести проверку действийОАО «НСК» по выставлению мне счетов от своего имени на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома.

2. Принять меры прокурорского реагирования по обязанию ОАО «НСК» произвести перерасчет начисленных сумм, подлежащих оплате мной за потребленную электрическую энергию путем исключения из начислений за потребленную электрическую энергию за общедомовые нужды в сумме _____ руб.

3. Принять меры прокурорского реагирования по обязанию ОАО «НСК» прекратить начисление мне платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и предъявление ей квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды.

Приложение:

1. Копия паспорта.

2. Копия свидетельства о регистрации права собственности на квартиру (если отсутствует, то копия паспорта БТИ с отметкой о регистрации собственности. Если квартира муниципальная, то копия договора найма жилого помещения).

3. Копии квитанций с требованием об уплате ОДН за _____________ (указать за какие месяцы) на ______ листах.

4. Копия договора на управление многоквартирным домом управляющей организацией (при ее наличии).

5. Копия договора на энергоснабжение (при его наличии).

Претензия по перерасчету одн на отопление

Заявление на перерасчет коммунальных услуг

  • услуги, предоставляемые потребителю, при условии несоответствия их нормативному качеству;
  • факты, при которых потребитель временно или постоянно отсутствует в жилье;
  • обстоятельства, повлекшие прерывание оказания услуг.

Причина для перерасчета: на протяжении периодов с 16 по 17 и с 18 по 19 октября 2016 года в квартире отсутствовала вода (плановый ремонт магистрального водопровода на пр. Центральном); в период с 10 по 15 октября 2016 года в квартире не было жильцов (прибор учета отсутствует).

Как составить претензию в управляющую компанию

Проблема также может заключаться в необходимости проведения капитального ремонта. Возможны случаи, когда ремонтируется дом, который менее нуждается в технических мероприятиях, чем другое здание.

Если проверки и претензии не принесли ожидаемого результата, то необходимо обращаться в суд. Мировой судья рассмотрит спор, когда цена иска не превышает 50 тыс. руб. В остальных случаях следует обращаться к районному судье.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Перерасчет — это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

Заявление о перерасчете коммунальных платежей: образец документа и полезные советы

Пересчитать сумму платежей за ЖКУ может компания, которая их предоставляет. Эта процедура может как увеличить, так и уменьшить сумму в квитанции. Происходит это не просто так, а на основании возникновения какой-то определенной ситуации, большинство из них регулируются Жилищным кодексом (ст. 155), СанПиН, правилами «О предоставлении ком. услуг собственникам жилья» от 2011 года.

Сложные отношения складываются у пользователей услуг ЖКХ с их поставщиками. Если повезет, то вам никогда не нужно будет знать нюансы перерасчета коммунальных платежей. Однако нередко людям необходима эта информация, и случается это в любой момент.

Перерасчет одн

9.1. Если известен период вашего отсутствия, можете заранее уведомительно предупредить.
Если пока не известно, по факту после возвращения предъявляете документы, подтверждающие, что вас не было.
Обращаться надо в организацию, которая обслуживает ваш дом.

VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета

Образец заявления на перерасчёт ОДН за электроэнергию

Однако частные компании и предприятия, которые размещают своё оборудование в жилом доме, обязаны самостоятельно оплачивать потребляемые ими ресурсы в полном количестве – делить такие расходы на жителей дома запрещено. Например, провайдер, антенна которого установлена на крыше – его услугами может пользоваться лишь несколько жильцов, и оплачивать квитанции за пользование электричеством должен именно данный провайдер.

Раньше любое превышение норм потребления электроэнергии оплачивалось из карманов собственников жилья. Теперь же, если объемы потребленного ресурса превышают нормативы, установленные законом, то разницу оплачивает компания, предоставляющая коммунальные услуги.

Письмо в управляющую компанию по отоплению образец

Перерасчет по отоплению: основания, порядок оформления и возможные причины холода в квартире В каких случаях проводится перерасчет по отоплению? Какие документальные подтверждения низкого качества отопления необходимы для того, чтобы заплатить за него меньше? Можно ли что-то сделать своими руками для того, чтобы в квартире стало теплее? Давайте постараемся разобраться. Нормы температуры Большие счета за коммунальные услуги не очень-то радуют.

Образец искового заявления в суд по коммунальным услугам А кому какое дело до претензий граждан в обслуживающих организациях? Да никому и никакого. Про перерасчет вообще забудьте, квитанции же пишут, везде теперь программы автоматические. Обе мои претензии, приведенные в постах: «Пример претензии на качество оказываемых услуг в сфере ЖКХ» и «Пример повторной претензии на качество оказываемых услуг в сфере ЖКХ» как и следовало ожидать, ушли в никуда.

Заявление в жкх о перерасчете одн

Отказ в перерасчете коммунальных платежей. Также пример заявления перерасчета по отоплению интересует. Заявление — одн по общедомовому счетчику. Я, ФИО являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией. Если вы по каким-либо причинам отсутствовали дома, и, как следствие, не пользовались коммунальными услугами, то вы имеете законное право потребовать перерасчет квартплаты. Если повезет, то вам никогда не нужно будет знать нюансы перерасчета коммунальных платежей.

Как правило, граждане не согласны с начисленной суммой, поскольку произошла ошибка в подсчетах или не была учтена переплата за предыдущие периоды. Как оспорить начисления на общедомовые нужды (ОДН) (в работе, будет обновляться). информация предназначена в основном для случая, когда Логика решения о незаконности установки общедомового счетчика и принятия показаний приначислении платы жильцам. Объём коммунальных услуг, общедомовые нужды. Ниже представлен образец в управляющую компанию по ОДН Заявление. Как написать заявление в управляющую компанию о перерасчете: образец претензии и что делать, если УК не реагирует? Зимой этого года рыбинцы забили тревогу — оплата общедомовых нужд по электроэнергии, указанная в квитанциях Второй вариант — кому-то из граждан следует сразу написать исковое заявление в суд с требованием о перерасчете. Если это не поможет, то нужно писать заявление в прокуратуру на УК или энергосеть. Пишется заявление о перерасчёте в свободной форме.

Претензия в управляющую компанию

Подача претензии при заливе квартиры в управляющую компанию предполагает под собой мирное разрешение конфликта. Если УК готова идти на уступки, признает свою вину и готова компенсировать весь причиненный ущерб, то это будет лучшим способом разрешения такой неприятной ситуации. Вам не придется составлять заявление в суд, нести расходы по судебной защите, доказывать причинение ущерба и размер взыскиваемой суммы. Поэтому, если вы смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, лучше оформить все в виде письменной претензии по заливу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Законом о защите прав потребителя, требую незамедлительно с момента поступления настоящей претензии принять меры по устранению допущенных нарушений. В противном случае буду вынужден с целью защиты жилищных прав обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор и прокуратуру РФ.

Заявление в энергосбыт о перерасчете за одн

Если вы передаёте информацию позже 26 числа, то расчёт расходов на общедомовые нужды производится по общим нормативам.

  • При возникновении малейших сомнений о несанкционированных подключениях предприятиями или организациями, которые расположены на первых этажах жилого дома либо в цокольных помещениях, следует немедленно в письменном виде направить управляющей компании жалобу с просьбой проверки данного факта. Тем более что коммунальщики тоже заинтересованы в поимке нарушителей, т.к.
  • 10. Квартира № 140 площадь которойсоставляет 32.0 кв. м.= 17.184 К/Ватт. 11. Квартира № 144 площадь которойсоставляет 42.2 кв. м.= 22.662 К/Ватт. В доме № 259, по ул. Харьковская, проживаютсобственники которые имеют задолженность по оплате за потребленную электроэнергиюи которые ограничены или в отношении которых, были приняты меры поприостановлению услуги по электроснабжению.

    Срок ответа на претензию по перерасчету горячей воды

    Итак, вы должны собрать справки, протоколы и заключения экспертов, подписи соседей, и все это предоставить для подтверждения вашего права на перерасчет платежей. Все бумаги можно сдавать в виде заверенных копий. Причем работник коммунальной службы и сам может их заверить, если ему показать оригинал. Сотрудники склонны долго рассматривать заявление на перерасчет коммунальных платежей.

    Как правильно составить обращение Вопросами коллективного обращения может заниматься местный депутат, старший по дому, или активисты из числа жильцов.
    Сегодня жильцами практикуется приглашение для этих целей юристов и адвокатов, его услуги оплачиваются также коллективно.

    Образец заявления в энергосбыт о перерасчете одн

    Для подачи заявления на перерасчет у плательщика должны быть веские основания, например: Отсутствие в квартире или доме при наличии подтверждающих документов Перерасчет можно произвести из расчета этих дней, не считая день отъезда и возвращения. Некачественные услуги со стороны поставщика или подача ресурса с перебоями В этом случае для каждой услуги будет определена своя продолжительность перерывов и нормы несоответствия качеству. Если заявление на перерасчет не подает плательщик, его вполне может сделать сама управляющая компания по результатам плановой проверки. Существуют также причины, по которым размер оплаты за услугу может быть уменьшен или увеличен:

    Перерасчет оплаты за теплопоставку проводят, вне зависимости от наличия приборов учета в помещении. Обратившись с требованием перерасчета, стоит помнить, что этот процесс охватывает весь период сезона отопления.

    Порядок перерасчета платы за отопление: нормативные акты, правила составления заявления

    • Температура днем в жилых комнатах. Ее минимальное значение для помещений, находящихся в середине зданий рано +18°С. Для угловых комнат этот показатель выше и должен составлять +20°С;
    • Температура ночью в жилых комнатах. Она может быть на три градуса ниже дневной нормы;
    • Снижение температуры на улице до -30°С. В этот период повышаются нормы обогрева с +18°С до +20°С и с +20°С до +22°С соответственно. Это может быть одним из факторов как добиться перерасчета за отопление;
    • Суммарное время без отопления в течение месяца. Согласно нормативам за это период допускается отсутствие теплоснабжения на срок не более 24 часов суммарно. Однако факт отключения должен быть зафиксирован. Иначе невозможно будет сделать перерасчет за некачественное отопление;
    • Допустимое время разового отключения. Оно не должно быть дольше 16 часов. При этом допускается продолжительное отключение только в том случае, если температура на улице не опустилась ниже -12 °С.

    Если перебои в работе отопления обусловлены этими обстоятельствами – не рекомендуется добиваться перерасчета за теплоснабжение. В итоге сумма оплаты останется прежним. При этом собственник квартиры потеряет свое время и может быть часть средств на проведение экспертизы.

    Перерасчет коммунальных платежей: закон, заявление

    Очень популярная тема. Если вы длительное время были в отъезде, то, разумеется, хотите сэкономить на коммунальных платежах. Согласно действующего законодательства если потребитель отсутствовал более пяти дней, то он имеет право на перерасчет, за исключением услуг по отоплению и газоснабжению. Причем доказать это совсем не сложно, достаточно просто предоставить документ, подтверждающий сроки отсутствия и причину. Коммунальщики примут любую бумагу, которая может подтвердить ваше отсутствие.

    Хочется еще раз отметить, что перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии жильцов предоставляется за любые услуги, кроме отопления. Если же у вас стоят счетчики воды и электричества, то по ним расхода не будет, а перерасчету подлежит только газ. Жилищные платежи, например уборка подъезда, тоже останутся без изменений.

    Перерасчет за отопление — в каких случаях возможен и как его сделать

    П. 31 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает трехдневный срок для ответа на направленное заявление потребителя, который начинает исчисляться с даты регистрации заявки в специальном журнале.

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусматривают несколько оснований для осуществления изменения платы за отопление:

    Претензия в управляющую компанию

    В соответствии с п. 75 и 77 Правил Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг, а Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении мне всех дополнительно причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор и расходы на представительство (юридическую помощь).

    Ссылка на основную публикацию